10 вопросов о CRM на примере Битрикс24
Совместное исследование «Битрикс24» и GfK Ukraine показало, что 68% украинских предпринимателей никогда не слышали о CRM, 61% ведет базу клиентов и отчетность в Excel, а 3% - на бумаге.
Статистика расстраивает, потому что демонстрирует сколько человеческого времени тратится впустую. Ежедневно сотрудник выполняет монотонные действия по переносу данных из одной отчетности в другую, сверяет столбцы в Excel,или переписывает из одного блокнота во второй. Так информация теряется, а запросы клиентов остаются без ответа. Даже самый скрупулезный работник пропустит строку или забудет перезвонить клиенту - слишком много однообразных процессов приходится выполнять одновременно.
CRM сведет к минимуму однотипные операции переноса данных, поможет автоматизировать базовые функции и вести учет проще. Процессы, которые выполнял человек, теперь выполняет программа, которая все помнит, не отвлекается и не уходит в отпуск со своими записями.
На примере Битрикс24, объясню что такое CRM, как это работает и помогу разобраться, нужно ли это вам.
Что такое CRM-система?
Разберем CRM на примере торта. Отдельный кусочек (Excel с базой, телефон, почта) - инструмент для работы с клиентом. Они функционируют в разных программах, которые не связаны между собой. CRM - объединение всех кусочков в единый торт.
Битрикс 24 это CRM?
Продолжая на примере с тортом, CRM - кусочек Битрикс 24. Все части создают единое рабочее пространство для всех сотрудников: построение взаимоотношений между отделами, единый источник актуальных данных, инструмент тайм-менеджмента, сервис массовых рассылок и регулярные обновления с новыми возможностями.
Для чего нужна CRM?
CRM поможет бизнесу, который работает напрямую с клиентами расширить их число и повысить качество обслуживания. Она экономит силы и время сотрудников, убирая рутинные процессы из ежедневных задач, тем самым позволяя сконцентрироваться на общении с клиентом.
Для чего нужен Битрикс24?
Кроме CRM, Битрикс24 дает возможность сотрудникам работать в одной программе, общаться в ней, вести учет задач, анализировать свою работу, хранить и редактировать документы, даже проводить E-mail-рассылку клиентам.
Менеджер общается с бухгалтером в Viber, с директором - в Telegram, общий чат создан в Facebook, а документы хранятся на Google диске. Удивительно, что никто не находит КП, которое отправлял клиенту предыдущий менеджер. Не нужно каждый раз искать футболку в куче одежды - купите шкаф :)
Сложно обучаться?
Интерфейс программы интуитивно понятен, но самостоятельное изучение широкого спектра возможностей может занять много времени. В Битрикс 24 есть инструменты для маркетологов, управленцев, секретарей и продажников. Неискушенный пользователь, может запутаться в этом и начать пользоваться функциями не адаптированными под его роль.
Поэтому мы рекомендуем сначала настроить программу под потребности бизнеса, понять какой функционал системы нужен непосредственно для ваших ежедневный задач и обучения каждого звена компании.
Мы молодая компания, рано об этом думать?
Наоборот. Будущий вы будете благодарны себе за ведение базы в одном формате и сохранение истории общения с клиентом. Чем раньше внедрите Битрикс24, тем легче будет проанализировать бизнес, понять на каких стадиях уходят клиенты и внести коррективы в работу. У вас есть возможность с самого начала наладить правильную связь между отделами и оптимизировать процессы. Неформальные правила и привычки ведения бизнеса превратятся в логические алгоритмы, выполнение которых отслеживает и контролирует программа.
Как оценить стоимость внедрения?
Стоимость внедрения состоит из 2 частей: цены тарифа и стоимость работы специалистов, которые настроят систему под ваш бизнес.
Битрикс24 предлагает 6 платных тарифов и один бесплатный.
Мы поможем разобраться в их отличии, подобрать вариант для вашего бизнеса и оценить стоимость работ.
Можно не платить специалисту, а настроить самому?
Можно, но изучение всех тонкостей может занять месяцы. Дополнительно, вам нужно будет разобраться как наложить функционал Битрикс24 на потребности компании, и из отдельных функций сконструировать рабочие процессы. Эта кропотливая работа требует навыков и опыта. Передавая это в руки человеку, который досконально знает систему и имеет опыт ее настройки, вы экономите время и нервы и гарантированно получите результат. Взявшись за работу, он проанализирует структуру компании, типы взаимодействий, рабочие процессы и предложит решения конкретно под ваш бизнес, с учетом особенностей и пожеланий.
У меня специфический бизнес. Мне подойдет Битрикс24?
Каждый бизнес - уникальный. Битрикс24 обладает набором инструментов для оптимизации любого бизнеса, где важны взаимодействие сотрудников и качественная работа с клиентом, от стоматологической клиники до IT компании.
Что нужно понимать?
Битрикс24 – инструмент, а не волшебная палочка. Как и любая программа, она не будет за вас работать, звонить клиенту, писать КП. Она напомнит о ваших задачах, автоматизирует работу, поможет спланировать свой день, облегчит рутинные процессы, но только если вы ей будете пользоваться.
Вы можете заказать встречу с нашим консультантом. Он ответит на все Ваши вопросы и проведет демонстрацию ключевых возможностей системы.