Для каждого руководителя компании важно следить за состоянием предприятия и как можно быстрее реагировать на негативные изменения, чтобы избежать критического состояния. А в период нарастающего экономического кризиса своевременное получение актуальных данных становиться жизненно необходимым для компании.
Быстро получать оперативную информацию для принятия управленческих решений можно в программах BAS Бухгалтерія, Бухгалтерія 2.0.
Настройки отчетов будут интересны руководителям предприятия и бухгалтерам, готовящим руководителям информацию о состоянии предприятия.
Рассмотрим, какие есть отчеты для руководителя и какую информацию в них можно увидеть. Большая часть отчетов состоит из диаграммы и таблицы к ней, что упрощает восприятия информации.
Важно! Для того чтобы видеть актуальную информацию в отчетах, надо оперативно вносить данные в программу.
Начнем с отчета «Монитор руководителя» - это актуальные данные из заранее подготовленных отчетов, которые предоставляют полную картину работы организации на текущий день. Удобство этих отчетов в скорости их создания и легкости восприятия данных.
Отчет находиться на начальном экране, перейти в него можно нажав кнопку "Монитор руководителя".
В отчете отражена информация:
- остатки средств;
- движение средств;
- продажы по контрагентам;
- продажы по номенклатурным группам;
- задолженность покупателей;
- просроченные задолженности покупателей;
- задолженности поставщикам;
- просроченные задолженности поставщикам.
Если какие-то из стандартных данных ненужны их можно отключить, чтобы было удобнее работать с отчетом. Это можно сделать в разделе «Настройки» откорректировав внешний вид отчета под индивидуальные требования.
Детализировать оперативные данные можно с помощью отчетов, которые открываются по гиперссылкам с монитора руководителя.
Также в главном меню программы есть раздел "Руководителю", который содержит отчеты в полном объеме, с возможностью их индивидуальной настройки.
Одна из важнейших задач руководителя контролировать денежные средства на предприятии, как важнейшее звено товарооборота.
Контролировать остатки денежных средств помогут отчеты:
«Остатки средств», здесь легко отслеживать факт отсутствия денежных средств на выбранную дату. В отчете можно выбрать любое предприятие или сформировать картину по всем предприятиям в целом.
«Расходы средств», показывает расход средств из кассы и расчетных счетов в разрезе статей затрат.
«Поступления средств», отображает поступления денежных средств в кассу и на расчетный счет предприятия в разрезе статей.
Контролировать дебиторскую задолженность и отслеживать динамику задолженности можно отчетами:
«Задолженность покупателей» дает общее представление о суммах и динамике задолженности с детализацией по выбранным интервалам времени.
«Динамика задолженности покупателей» показывает картину возникновения и погашения задолженности покупателей за выбранный период с детализацией изменений по каждому из покупателей. Эта информация дает лишь общее представление о дебиторской задолженности и не показывает потенциальные риски во взаимоотношениях с каждым отдельным контрагентом.
Контролировать, что дебитор выполняет сроки выплаты долга, или узнать, на сколько дней просрочена выплата по условиям договора можно в отчетах «Задолженность покупателей по срокам долга» и «Задолженность покупателей по договорам»
Для планирования оплат поставщикам в зависимости от имеющихся у предприятия финансовых возможностей предназначены отчеты группы «Расчеты с поставщиками».
Так, отчет «Задолженность поставщикам» и «Динамика задолженности поставщикам» дает общую картину остатков и динамики задолженности.
Для того чтобы принять решение о том какая номенклатура продается лучше всего, если она входит в номенклатурную группу, вы можете воспользоваться отчетом «Продажи по номенклатурным группам».
В этом отчете отображается сумма продаж по основным видам деятельности организации в разрезе номенклатурных групп.
Всегда важно знать, какой товар есть в наличии и в этом поможет отчет «Остатки по складу». Отчет формирует данные складских запасов с детализацией по местам хранения.
Более детальный отчет по остаткам товаров в разрезе дат оприходования - «Анализ субконто». Важно отслеживать приходы по датам, чтобы избежать «залеживания» товара на складе.
«Анализ субконто» не находится в общем списке отчетов «Руководителю». Найти его можно в блоке Отчеты. С правильными настройкам отчет будет выглядеть так:
Как настроить отчет, чтобы он был похож на наш пример?
1. Открываем настройки через кнопку «Показать настройки"

2. Заполняем Вид субконто. Через кнопку «Добавить» добавляем еще два субконто: Склады и Партии
3. Для того, чтобы вывести дату поступления номенклатуры надо в группировке добавить новое значение:
4. Также не забываем, про стрелочки, которые меняют уровень группировки. В этом случае нам нужно, чтобы на 1 месте были «Склады», на 2 - «Партии.Дата» и на 3 - «Номенклатура».
При других настройках этого отчета, можно увидеть даты возникновения задолженности с контрагентами (как с покупателями, так и с поставщиками):
Для этого необходимо выполнить следующие настройки:
1. Выбрать вид субконто «Контрагенты»
2. В табличной части Группировка изменить показатель «Документы расчетов с контрагентами» на «Документы расчетов с контрагентами. Дата. Даты начала. Начало дня» и задайте ему первое место.
Теперь отчет «Анализ субконто» будет формировать даты, когда у контрагента и договора возникла задолженность.
В блок отчетов для руководителя также содержит:
-
Дополнительную информацию о степени финансовой устойчивости предприятия руководитель может получить, анализируя данные отчета «Доходы и расходы», который представляет собой комбинацию диаграммы "Прибыль / Убыток" и графика "Доходы / Расходы" с выбранными периодами детализации и показывает, насколько в тот или иной отрезок времени основная деятельность была эффективной.
- И наиболее информативным является отчет «Оборотные средства», что отражает структуру оборотных средств предприятия на начало и на конец выбранного периода (показатели отдельных видов оборотных средств представлены в отчете в абсолютном итоговом выражении и в процентах к общей величине оборотных средств).
Общим для всех отчетов раздела является возможность произвольного выбора периода, а для целого ряда из них - и временной детализации отчетов (день, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год).
Расшифровка отдельных показателей отчета не предусмотрено. При необходимости показатели отчетов можно будет детализировать с помощью определенного набора стандартных бухгалтерских отчетов.
Держите руку на пульсе.