АО "ХК "Киевгорстрой" — лидер строительной отрасли Украины. Самый крупный оператор рынка недвижимости, ориентированный на потребности граждан со средним уровнем доходов. Компания держит курс на обеспечение максимальной доступности своей продукции широкому кругу потребителей.
Силами работников "Киевгорстроя" построено подавляющее большинство уникальных объектов, которые украшают город: отели "Славутич", "Лыбедь", "Киев", "Спорт", "Крещатик", "Салют", "Казацкий", мемориальный комплекс Великой Отечественной войны, сооружение АСК телевидения, университеты, универсамы, промышленные объекты и сооружения, лабораторные корпусы и великое множество других объектов.
Гордостью киевгорстройцев стали реконструированные объекты — Дворец культуры "Украина", Национальная филармония, обновленные площади и улицы Киева, переоборудованные транспортные узлы возле станции метро "Петровка", автовокзала, площади Славы. Этот перечень дополняют построенные многофункциональные транспортные развязки в нескольких уровнях — по улице Е. Телиги и на Севастопольской площади. Украшением Киева безусловно стало сооружение Южного железнодорожного вокзала, который построен "Киевгорстроем" за 158 дней. По срокам строительства – это, безусловно, рекорд.
Какие задачи стояли при внедрении
На момент обращения в нашу компанию весь управленческий и бухгалтерский учет велся в системе "Управління виробничим підприємством". Данная система не могла полностью удовлетворить потребности нашего клиента в части расчета коммунальных платежей и предоставления клиентам и руководству отчетности. Сам расчет детализировался и считался по формулам в Excel, и только итоговыми данными заносился в систему.
Для повышения самой скорости расчета и реализации возможности детализировать данные в системе "Управління виробничим підприємством", нашим специалистам была поставлена задача согласовать и разработать функционал для расчета коммунальных платежей.
Что было сделано
Для того, чтоб доработка была максимально полезна для заказчика, мы начали с интервью и анализа способа расчета, который использовался клиентом, написали техническое задание с формулами и требованиями к механизму, интерфейсам и отчетам/печатным формам.
Доработка включала в себя создание нового документа "Акт по коммунальным услугам", в котором в разрезе объектов недвижимости по заданному алгоритму происходил расчет платежей.
Для корректности расчета необходимо было учитывать множество параметров. Первым и главным из них – это был тип помещения, так как порядок расчета для жилых и нежилых помещений разный. Также необходимо принимать во внимание:
· тарифные ставки;
· количество жильцов;
· площадь помещения;
· показания по счетчикам (воды, теплоэнергии, электроэнергии, прочие).
Поэтому, командой программистов и аналитиков был реализован механизм, позволяющий автоматически рассчитывать суммы по услугам в разрезе объектов недвижимости и арендаторов на основании вышеперечисленных параметров и показателей, вносимых ежемесячно.
Также была реализована доработка, которая позволила все рассчитанные данные сохранять в системе для возможности последующего анализа. В свою очередь, на основании этих данных автоматически формируется документ "Реализация товаров и услуг", что позволяет уменьшить монотонный ручной труд сотрудников и повысить эффективность работы.
А для возможности печати документов по коммунальным услугам была реализована специальная печатная форма.
Результат
Как результат слаженной совместной работы команды, состоящей из профессионалов со стороны заказчика и специалистов компании ЯНВАРЬ•UA, клиент получил необходимую доработку с учетом всей специфики именно его бизнес-процессов. Это позволило детализировать и хранить все расчеты в системе, и в первую очередь – значительно сократить время на расчет коммунальных платежей.