"Стан-Комплект" - специализированное предприятие, основным направлением деятельности которого является поставка оборудования и комплексный подход в решении технологических задач промышленных предприятий в области создания и переоснащения производств..За 25 лет успешной работы на рынке промышленного оборудования в Украине, странах ближнего и дальнего зарубежья компания подписала партнерские соглашения с рядом мировых производителей промышленного, сварочного, энергетического и грузоподъемного оборудования и их список постоянно пополняется.
Какие задачи стояли при внедрении
На момент обращения в нашу компанию, "Стан-Комплект" уже использовал Битрикс24 почти 2 года, но настройки системы проводилось сотрудниками компании, которые не имели большого опыта работы с системой и не знали всех возможностей, особенно нового функционала.
Поскольку в компании "Стан-Комплект" реализует комплексный подход в решении технологических задач промышленных предприятий, реализуя задачи «под ключ» - от разработки технологий до эксплуатационной поддержки и обучения специалистов, то у руководства возникла необходимость отражения и реализации всех этапов такого подхода в работе не только менеджеров , но и сотрудников других отделов.
Что было сделанo
Одним из первых этапов и основой нашего сотрудничества стало формирование единой концепции и документа с анализом бизнес-процессов компании, их наглядного отображения. В процессе комплексной продажи в "Стан-Комплект" обычно задействовано много сотрудников - от менеджера по продажам до наладчика станка. Для достижения наивысшего успеха важно, чтобы они составляли единую команду, которая работает совместно ради общей цели. Поэтому необходимо обеспечить информационную прозрачность внутри команды процесса. Проще обеспечить это с помощью визуализации, в частности наглядного представления процессов. Тогда все участники смогут увидеть картину в целом и свое место в ней. Благодаря ясной картине становятся возможными эффективное взаимодействие, взаимопомощь и совместное непрерывное совершенствование. Бизнес-аналитик компании ЯНВАРЬ•UA провел серию интервью с руководством компании, руководителями отделов, менеджерами и сделал моделирования бизнес-процессов с целью анализа типичных параметров каждого процесса.
Следующий этап - настройка блока CRM.
На этом этапе проводилась корректировка работы менеджеров с лидами, изменили существующие воронки продаж в сделках и создали новые. Создание дополнительных пользовательских полей в CRM Битрикс24 и участие их в бизнес-процессах, позволило автоматизировать часть задач менеджеров в работе с клиентами, а руководству компании "Стан-Комплект" использовать эти данные в аналитических отчетах и операционном управлении компании.
Один из реальных примеров автоматизации одного из процессов.
Менеджеры еще на этапе переговоров готовят коммерческое предложение и уже знают себестоимость оборудования, ориентировочную стоимость доставки и возможные дополнительные расходы.
При достижении определенной стадии сделки, а обычно это активная стадия переговоров с клиентами, происходит бизнес-процесс с автоматического подсчета рентабельности сделки и руководитель компании при подписании соглашения, ориентируется на показатели подсчета.
3 этап - обучение персонала работе с обновленной CRM
Важным этап является не только настройка системы, а и обучение работы в ней. Поэтому важно выделить время, чтобы по-настоящему обучить персонал и сделать это так, чтобы сотрудники могли все делать сами и донести важность работы каждого сотрудника в корпоративном портале Битрикс24. Эффективнее проводить обучение не в учебных помещениях (даже если такие существуют), а непосредственно при общении с людьми в ходе повседневной работы.
Эта задача была успешно выполнена специалистами компании Январь.ua совместно с руководством "Стан-Комплект".
Результат
Осуществление анализа потребностей предприятия заказчика, внедрение новых технологий и дальнейшее сопровождение и бизнес становится управляемым, наименее затратным и позволяет обеспечить надежный контроль качества обслуживания клиентов.