Что такое ЭЦП?
Согласно Закону Украины от 22 мая 2003 года № 852-IV «Об электронной цифровой подписи», электронная цифровая подпись - вид электронной подписи, полученной в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который добавляется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать подписчика. Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа.
ЭЦП предназначена для обеспечения деятельности физических и юридических лиц, осуществляемой с использованием электронных документов и используется физическими и юридическими лицами - субъектами электронного документооборота для идентификации подписанта и подтверждения целостности данных в электронной форме.
ЭЦП по правовому статусу приравнивается к собственноручной подписи (печати) в случае одновременного соблюдения следующих условий:
- сертификат ключа выданный аккредитованным центром сертификации ключей (АЦСК);
- сертификат ключа является действительным на момент подписи документа;
- сертификат ключа соответствует личному ключу, которым непосредственно подписывается документ.
Как настроить ЭЦП в программном решении «BAS Документообіг КОРП»?
«BAS Документообіг КОРП» может работать с различными видами электронных подписей и многими криптопровайдерами, конечный выбор которых зависит от поставленных задач.
Для использования электронной подписи в системе «BAS Документообіг КОРП», необходимо в общих настройках системы установить флажок «Использовать электронную подпись» и настроить использование ЭЦП. Для этого на компьютере должна быть заранее установлена программа электронной подписи и шифрования - криптопровайдер. Криптопровайдер должен быть установлен на компьютеры всех пользователей, которые подписывают документы электронной подписью и шифрованием файлов. Если право подписи имеет только часть сотрудников предприятия, криптопровайдер устанавливается исключительно на их компьютеры. Для того чтобы другие пользователи смогли проверять эти электронные подписи, настраивается проверка на сервере.
В систему «BAS Документооборот КОРП» можно добавлять записи о программах электронной подписи и шифрования. При этом в базе уже поставляются готовые настройки для криптопровайдера Microsoft Enhanced CSP.
Для работы с электронной подписью и шифрованием необходимо настроить параметры криптопровайдера, который предполагается использовать. Для подписания и шифрования данных должен быть настроен хотя бы один криптопровайдер.
Кроме того, для работы с ЭЦП нужно загрузить в программу полученные вами сертификаты для подписи данных.
Как использовать ЭЦП в программном решении «BAS Документообіг КОРП»?
В программном решении «BAS Документооборот КОРП» поддерживается возможность подписи с помощью ЭЦП карточек документов, файлов, виз согласования, резолюций, решений. При подписании документа, все вложенные в него файлы подписываются автоматически. Также после подписания появляется возможность сохранить на компьютере сам подписанный файл и электронную подпись и при необходимости передать их по электронной почте или в другую систему.
Стоит отметить, что использование ЭЦП предоставляет дополнительную защиту, как владельцу бизнеса, так и сотрудникам, от несанкционированного доступа или от действий, которые могут тем или иным образом дискредитировать бизнес или работников.