Такой эффект стал возможен за счет совместной работы команды специалистов Заказчика и Исполнителя. Вместе мы обеспечили автоматизацию работы с покупателями и поставщиками, складов, управления ресурсами предприятия, логистики, а также бухгалтерского и управленческого учета.
О клиенте
ООО «Новоград-Волынский Камнедробильный завод» специализируется на добыче и переработке гранитного щебня разных фракций. В состав предприятия входят три обособленных подразделения.
До комплексного внедрения BAS ERP предприятие работало в системе автоматизации прошлого поколения. Это создавало сложность в анализе деятельности предприятия в целом, так как проанализировать результаты можно было только отдельно по каждому обособленному подразделению. Часть операций выполнялось вне учетной системы. Деятельность предприятия анализировалась по отчетам, созданным в Excel. На это уходило много рабочего времени и ручного труда сотрудников.
Какие задачи стояли при внедрении
Цель проекта: объединить все выполняемые операции по всем обособленным подразделениям в единую систему.
Новая система должна была отвечать следующим требованиям:
- вести учет в единой базе;
- оперативно получать данные для анализа деятельности всего предприятия и принятия управленческих решений;
- сократить затраты рабочего времени на ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета;
- автоматизировать производственные процессы;
- автоматизировать управление персоналом;
- автоматизировать операции реализации товаров в зависимости от способа доставки;
- анализировать затраты предприятия по установленным на предприятии правилам.
Что было сделано
Для достижения целей проекта со стороны Заказчика была сформирована проектная команда под руководством главного бухгалтера Скибы Ирины Николаевны.
«Партнером по автоматизации мы выбрали компанию "ЯНВАРЬ•UA". Такой выбор связан, в первую очередь, с положительными рекомендациями о них наших бизнес-партнеров. А также с наличием в их штате опытных и сертифицированных специалистов «BAS ERP»» - комментирует Ирина Николаевна.
После обсуждений требований к системе, расстановки приоритетов и проверки – приведет ли выполнение этих требований к цели проекта, базовым продуктом для внедрения был выбран BAS ERP.
Во время проекта было организовано тесное и продуктивное сотрудничество команды Заказчика и Исполнителя, за счет этого в короткий срок была выработана методология отражения производственных операций, позволяющая с минимальными затратами времени отражать все производственные циклы и анализировать производство в отчетах, внедрен учет денежных средств, как безналичных, так и наличных. Разработан обмен с четырьмя системами клиент-банк.
В подсистеме складского учета используется 59 складов. Отработан механизм поступления товаров на склад, реализации товаров со склада, внутреннее потребление товаров, списание товаров в производство. Настроен контроль МБП в эксплуатации и их списание. Особая роль отведена операциям сборки-разборки товаров, позволяющим собирать щебень для продажи из разных видов фракций. Разработан механизм реализации товаров по разным ценам в зависимости от способа доставки и договоренностей с клиентом.
В ходе работы мы охватили все основные бизнес-процессы на предприятии Заказчика, чтоб обеспечить полноту данных в системе.
В ходе проекта были реализованы некоторые доработки программного продукта, например:
- Создано рабочее место весовщика по взвешиванию автотранспорта и подключены весы для автомобильного и железнодорожного транспорта. Предназначено для взвешивания въезжающего/выезжающего автотранспорта, формирования документов отгрузки на основании данных весов. Обеспечивает контроль транспорта, находящегося на территории предприятия.
- Рабочее место весовщика по взвешиванию вагонов. Предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов, формирования документов отгрузки на основании данных весов, формирования необходимого пакета документов для перевозчика.
- Блок доработок для логистики - документ «Маршрутный лист», предназначен для контроля расхода топлива производственного автотранспорта и отчеты по маршрутным листам, позволяющие проанализировать движение производственного автотранспорта, расхода топлива по норме и по факту.
От руководства компании получены положительные отзывы и отмечены следующие бизнес-результаты внедрения BAS ERP:
- Прозрачность всех операций на предприятии;
- Сокращение времени на формирование документов. Реализованы бизнес-процессы, позволяющие сократить расходы рабочего времени на 30%;
- Сокращение времени на формирование аналитической отчетности. Ранее аналитические отчеты формировались вручную в Exel, теперь система BAS ERP позволяет получить информацию через легко настраиваемые встроенные отчеты. Затраты времени сократились на 70%;
- Доступность информации и принятие эффективных управленческих решений;
- Появление механизма управления ресурсами предприятия;
- Возможность оперативного анализа работы с поставщиками и покупателями. BAS ERP предоставляет большое количество отчетов для анализа работы с партнерами. Затраты рабочего времени сократились на 20%;
- Эффективный инструмент контроля расхода топлива автотранспортом. Механизм был доработан. Позволил автоматизировать процесс контроля использования автотранспорта и сократить ручной труд на 60%.
«Мы получили желаемый результат от внедрения системы. Но будем и дальше ее развивать. Пока вне ERP остались кадровый учет и расчет заработной платы, а также бюджетирование. До конца года мы планируем эти участки также автоматизировать с помощью BAS ERP.» - говорит руководитель проекта, Скиба И.Н.