Для руководителя компании залогом принятия правильных управленческих решений и эффективного управления компанией, является получение точной и оперативной информацией о финансовом состоянии своей компании.
В этой статье мы рассмотрим основные отчеты, с помощью которых пользователи программы «Управління торговим підприємством» могут держать руку на пульсе дел компании.
Доступ к отчетам осуществляется через Главное меню → Отчеты. Сами отчеты закреплены за соответствующими подсистемами (Продажи, Закупки, Запасы и т.д.).
1. Отчет «Валовая прибыль»
Расположение: Отчеты → Продажи → Анализ Продаж → Валовая Прибыль
Отчет предназначен для анализа продаж, прибыли и рентабельности за определенный период времени. В отчете отображается количество проданных товаров, стоимость продаж, себестоимость, собственно валовая прибыль и рентабельность.
Настройки отчета и показателей гибкие и разнообразные.
Отчет можно сформировать по предприятию в целом или по подразделению. Можно сгруппировать по контрагентам, договорам, сделкам, номенклатурным группам и т.д. Детализировать отчет до уровня первичных документов и прочее.
2. Отчет «Задолженность по контрагентам» (кредиторская \ дебиторская)
Расположение: Отчеты → Продажи \ Закупки → Взаиморасчеты → Задолженность по контрагентам
Следующий важный отчет объединяет в себе задолженность контрагентов-покупателей перед компанией и задолженность компании перед контрагентами- поставщиками. Также возможно выполнить отбор по типу задолженности - дебиторской или кредиторской.
Отчет можно детализировать по договору и даже до уровня первичных документов. При наличии в договоре значения «Допустимое количество дней задолженности» отчет позволяет контролировать просроченную задолженность контрагентов.
Также предусмотрена возможность формирования диаграмм «Дебиторская задолженность контрагентов» и «Кредиторская задолженность контрагентов», которая дает возможность оценить долю каждого контрагента в общей сумме задолженности.
3. Отчет «Анализ оборачиваемости товаров»
Расположение: Отчеты → Запасы (склад) → Анализ оборачиваемости товаров
Еще один не менее полезный отчет для анализа срока задержки товаров на складах или у комиссионеров. Отчет наглядно демонстрирует у какого товара самый высокий спрос, а какой уже давно хранится на складе (угроза не ликвидности).
Коэффициент оборачиваемости определяется как соотношение расходов товара за период к средней величине остатка за период.
Средний остаток рассчитывается как сумма остатков на каждую точку, деленная на количество контрольных точек.
Количество точек для расчета среднего значения рассчитывается, исходя из периода, который указан в отчете и периодичности, выбранной пользователем в отчете. Например: данные в отчете анализируются за 5 месяцев, периодичность указана в отчете - месяц. Количество рассчитанных точек будет 5.
Средний срок хранения в днях будет рассчитываться как соотношение количества дней в интервале отчета к коэффициенту оборачиваемости.
Гибкие настройки отчета позволяют провести анализ оборачиваемости товаров как по складам, так и по производителю. И сформировать другие группировки и отборы.
4. «Отчет по событиям»
Расположение: Отчеты → Отношения с контрагентами → Отчет по событиям
Все важные суммовые и количественные показатели проанализированы. Продажи, запасы, платежеспособность все свидетельствует о благоприятном ходе дел. А в конце периода получается что компания работала не эффективно.
Отчет о событиях формирует информацию про результаты работы ответственных за них сотрудников. И позволяет проанализировать их эффективность.
Отчет показывает сколько событий было выполнено каждым работником. Информацию о состоянии события (Завершено, Запланировано или Отменено). Характер события (Встреча, Звонок, Эл. Письмо и др.). Развернув само событие, можно оценить продолжительность и исход события.
5. Отчет «Рапорт руководителю»
Расположение: Отчеты → Рапорт руководителю.
Расширенный отчет, в котором представлена вся сводная информация о текущем состоянии дел: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по входящим и исходящим платежам и многое другое.
Содержание показателей и порядок отражения информации определяется пользователем в настройках отчета.
Также есть возможность получить отчет в виде различных графиков и диаграмм. А при необходимости, дважды кликнув по показателю, получить расширенную информацию.
Особенностью этого отчета является то, что его можно не только распечатать или сохранить. В отчете предусмотрен механизм автоматического формирования и обновления. И настройка автоматической рассылки по электронной почте по соответствующему графику.
Держите руку на пульсе компании!